Научно-практический семинар «От науки к бизнес-инновациям»


Пройти по инновационному кругу

Научно-практический семинар «От науки к бизнес-инновациям» собрал 15 марта в НАН Беларусимолодых ученых, представителей вузов, бизнес-кругов, а также депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. В числе его организаторов –Центр развития молодежного предпринимательства экономического факультета БГУ, Институт социологии и Совет молодых ученых НАН Беларуси.

Семинар открыл главный ученый секретарь НАН Беларуси АлександрКильчевский. Он заострил внимание молодых коллег на своем опыте организации коммерчески ориентированных научных центров Института генетики и цитологии, который Александр Владимирович ранее возглавлял.

Один из таких востребованных продуктов − генетические паспорта. Это способствует привлечению внебюджетных средств в институт,популяризации результатов его работы. А.Кильчевский подчеркнул, что у молодых людей должна быть смелость идти сложным научным путем. Плохо, если, не достигнув результата, не внедрив технологию в реальный сектор экономики, молодой ученый свернет с намеченного пути.

Поэтому нужно продвигать свои идеи, зарабатывать законными путями (а их немало), и самореализовываться. Все это приветствуется.В целом семинар был направлен на то, чтобы ученый понимал, как взаимодействовать с бизнесом, который потенциально заинтересован в новых идеях иразработках. Здесь важную роль играет психология. Как отметила в своем выступлении начальник учебно-научного Центраразвития молодежного предпринимательства экономического факультета БГУ, доктор психологических наук Любовь Шумская (на фото), «мы провелиисследования требований работодателей к молодым кадрам в сфере предпринимательства. Среди таких качеств не только профессиональные − опыт работы, профподготовка, знания языков и IT-технологий, но и личные − мотивация достижений, адекватность самооценки, инновационность, навыки общения, социальная ответственность и патриотизм». То есть без идеи и стремления к достижению цели наряду с сопутствующимимотиваторами прийти к успеху весьма сложно.

О своем опыте и понимании нюансов бизнеса молодым ученым рассказал известный белорусский бизнесмен Александр Кнырович (на фото), успех которого начинался с внедрения научных достижений, а именно с эффективных ресурсосберегающих технологий и материалов дляреконструкции и модернизации инфраструктуры современного города еще в середине 90-х годов прошлого века. Сегодня он − бизнес-ангел, человек, который вкладывает немалые деньги в развитие стартап-проектов для их дальнейшей коммерциализации с помощью более крупных инвесторов.

Свое выступление Александр Станиславович построил в форме диалога, который аудитория активно поддержала. Он отметил, что сообществом бизнес-ангелов к финансированию принимается лишь около 1% от всех поданных проектов (за 5 лет из 1.500 одобрено лишь 15). Это говорит о высоких требованиях к современным идеям.

А.Кнырович процитировал основателя компании Apple Стива Джобса, который утверждал, что тот, кто придумал продукт, получает 1 доллар; тот, кто произвел, − 10, а тот, кто продал, − 100. «Это не работает лишь тогда, когда вы − монополист», − заметил Александр Станиславович. О чем это говорит? Современность диктует свои порядки, а значит, каждый обладатель идеи должен уметь не только генерировать ее, но и правильнопозиционировать на рынке. Нужно уметь уловить сдвиг парадигмы: когда продукт, не стоивший существенных денег, вдруг вырастает в цене, становится сверхвостребованным или когда при валютном дисбалансе начинают выигрывать экспортеры продукции за счет более выгодного курса. К тому же важна скорость реагирования, умение оказаться в нужное время

в нужном месте. «Мы разрабатывали проектную документацию за месяц, когда как в нормальном режиме на это тратится полгода. Понимали, что от этого зависит успех», − подчеркнул А.Кнырович, говоря о необходимости самомобилизации в определенный период деятельности.В процессе общения также обсуждались проблемы частногосударственного партнерства, бизнес-прогнозов, рисков, мотивации на минимизацию убытков и даже особенности пиара в отношении новых проектов.В выступлении депутата Палатыпредставителей Национального собрания ИнессыКлещук была представлена законодательная база Республики Беларусь, направленная на поддержку развития молодежного предпринимательства и создание соответствующей инфраструктуры, а также высказана мысль об актуальности проблемы воспитания молодых лидеров в сфере науки и организаторов малого наукоемкого бизнеса, их целевой подготовки.

Кроме того, в рамках семинара с докладом о «Проблемах финансирования инициативных проектов ученых» рассказала старший научный сотрудник Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Ольга Баран. Тему обучения предпринимательству затронул студент 4 курса экономического факультета БГУ Валентин Дашкевич.

Семинар вызвал интерес у молодежи, поскольку к участию в нем были приглашены практики, которые испытали на себе, что значит идти поинновационному кругу от идеи до сбыта готовой продукции. Многим молодым ученым еще только предстоит встать на этот нелегкий путь и внести свой достойный вклад в развитие экономики нашей страны. А потому мероприятия по передаче практического опыта и понимания бизнеса должны быть продолжены.

Источник: газета Навука, №12 (2583) 21 марта 2016 г.

Читайте также:

%d такие блоггеры, как: