Научные публикации

 

№ п/п Наименование работы,
ее вид
Форма работы Выходные данные Объем в п.л. или с. Соавторы
1 2 3 4 5 6
Монографии
1. Качество и эффективность воспитательного процесса в вузе печ. Минск: Изд. центр БГУ, 2007. 263 с.
2. Молодежная политика: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития печ. М.: Профиздат, 2009. 240 с. Алешковский И.А., Андреев А.И., Андриянов А.В., Ильин И.В.
3. Диагностика воспитательного процесса в вузе печ. Минск: Изд. центр БГУ, 2010. 344 с.
Статьи в журналах и сборниках
4. Социально-психологические особенности личностного становления современных студентов печ. Социальные и ментальные тенденции современного Российского общества / Под ред. В.Е.Семенова. – СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2006. – 327 с. (Человек и общество; Вып. 31). 6 с.
5. Идеологическая и воспитательная деятельность преподавателя вуза как объект изучения и оценки печ. Вышэйшая школа. – 2008. – № 6. 6 с.
6. О совершенствовании подготовки в Республике Беларусь специалистов для психологической службы печ. Психология. – № 2. – 2009. 2 с.
7. Влияние аффилиативного взаимодействия на формирование команды в учебной группе печ. Психология. – 2010. 13 с. Шумский А.Г.
8. Миссия воспитания в реализации молодежной политики Республики Беларусь на современном этапе печ. Философия и социальные науки. – 2011. – № 2. –
С. 57–63.
7 с.
9. Актуальные проблемы обеспечения молодежной политики Союзного государства печ. Человеческий капитал. – 2011. – № 1. – С. 32–34. 3 с. Бабосов Е.М.
10. Воспитательные основы обеспечения государственной молодежной политики печ. Молодежь и молодежная политика: науч. альманах. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. – С. 5–12. 8 с.
11. Социально-психологические особенности процесса социализации студенческой молодежи печ. Молодежь и молодежная политика: науч. альманах. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. – С. 31–36 6 с. Ильин И.В.
12. Социальные и психологические аспекты развития молодежного предпринимательства в Республике Беларусь печ. Молодежь и молодежная политика: науч. альманах. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. – С. 283–287. 5 с.
13. Перспективы гуманитарного сотрудничества студентов на пространстве СНГ печ. Молодежь и молодежная политика: науч. альманах. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. – С. 307–310. 4 с. Андреев А.И.,

Ильин И.В.

14. Социально-психологические особенности процесса социализации современных студентов печ. Российское студенчество на рубеже ХХ–XXI веков: Трансформация системы ценностей: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. Философии; Отв. ред.: д-р полит. наук Ильин И.В., Шкаев Д.Г. – М., 2012 – 316 с. (Сер.: Проблемы философии). – С. 205–216. 12 с. Ильин И.В.
15. Формирование общей системы патриотического воспитания молодежи союзного государства печ. Актуальные вопросы патриотического воспитания молодежи Союзного государства (Заседание тридцатое, г. Минск, 8–9 ноября 2012 г.) / Под ред. С.Г. Стрельченко. – Мн.: Центр системного анализа и стратегических исследований НАН Беларуси, 2012. – С. 186–194. 9 с.
16. Актуальность идей А.С. Макаренко о воспитании в условиях новой социальной реальности печ. Воспитание человека – дело счастливое и посильное: материалы Междунар. соц.-пед. чтений, посвященных 125-летию А.С. Макаренко (22 марта 2013 г.) / Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Изд-во РГСУ, 2013. – 557 с. – С. 87–94. 8 с.
0,33 п.л.
17. Построение современного воспитания в контексте идей А.С. Макаренко печ. Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики: сб. науч. тр. участников Междунар. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. акад. В.П. Казначеева. – Новосибирск: МСА (ЗСО), 2013. – 537 с., илл. – С. 142–147. 6 с.

0,25 п.л.

18. Идеи А.С. Макаренко о воспитании и современность печ. Высшая школа. – № 3. – 2013. – С. 54–56. 3 с.
19. Опыт развития предпринимательства в молодежной среде печ. Вестнік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта: навыкова-практычны часопіс. – № 1(73). – 2013. – С. 74–77. 4 с. Чайкун С.А.
20. Воспитательные аспекты управления качеством университетского образования печ. Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана. – № 3 (май-июнь). – 2014. С. 4–9. 6 с.
Материалы конференций
21. Воспитание культуры социального взаимодействия личности: социально-психологический аспект печ. Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы теоретической и практической психологии в свете идей Л.С.Выготского (к 110-летию со Дня рождения ученого: 1896–2006)», г. Минск, 16–18 нояб. 2006 г. / БГПУ им. М.Танка; редкол. Л.А.Кандыбович [и др.]; Л.Н.Рожина (науч. ред.). – Минск: БГПУ, 2006. – 200 с. 2 с.
22. Актуальные подходы к концептуальным основам воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь печ. Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Социализация детей и молодежи: опыт, теория, практика, перспективы», 17 нояб. 2006 г., г. Витебск / Под общ. ред. Ю.М. Прохорова. – Витебск: Издательский отдел ЦИТУО «ВГТУ», 2006. 2 с.
23. Жизненные ориентации белорусских и российских студентов: сравнительный анализ печ. Материалы Междунар. науч. конф. «Единое образовательное пространство славянских государств в ХХІ веке: проблемы и перспективы», 24–25 марта 2006 г., г. Брянск / Под ред. В.И.Аверченкова. – Брянск: БГТУ; СГУ, 2006. 7 с.
24. Командообразование как механизм развития творческого потенциала студентов печ. Тезисы докладов VI Междунар. науч. конф. ТехноОБРАЗ 2007 «Технология непрерывного образования и саморазвития личности одаренных учащихся и студентов», г. Гродно, 5–6 апр. 2007 г., Гродненский государственный университет; В.П. Тарантей и др. – Гродно: ГрГУ, 2007. 3 с.
25. Социальные и личностные ориентации современной молодежи: актуальные проблемы и пути решения печ. Материалы Респ. науч.-практ. конф. «Психология управленческой деятельности в информационном обществе», г. Минск, 12 апр. 2007 г. / Под общ. ред. Н.А. Дубинко. – Минск: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2007. 6 с.
26. Влияние феномена антиципации на процесс адаптации студентов печ. Материалы V Междунар. конф. «Медико-социальная экология личности: состояние и перспективы», 6–7 апр. 2007 г., г. Минск / Редкол.: В.А. Прокашева (отв. ред.) и др. – Минск: Изд. центр БГУ, 2007. 2 с.
27. Личностное становление современной молодежи печ. Материалы Междунар. кр. ст. «Проблемы обеспечения социально-политической, социально-экономической и духовно-нравственной безопасности славянских народов». – М.: Изд-во РГСУ, 2007. 9 с.
28. Психологическое обоснование концептуального подхода к воспитанию молодежи печ. Материалы науч.-практ. конф. «Ананьевские чтения–2007» / Под ред. Л.А. Цветковой. – СПб.: Изд-во С-ПбГУ, 2007. 2 с.
29. Влияние внешних факторов социализации на современных студентов печ. Материалы Междунар. теор. и науч.-практ. конф. «Научное наследие Д.И. Менделеева как основа создания системы мира XXI века», г. Москва, 23–24 нояб. 2007 г., Международный славянский институт им. Г.Р.Державина / Отв. ред. И.М. Братищева. – М.: МСИ, 2007. 4 с.
30. Социально-психологические особенности смысложизненных ориентаций современных студентов печ. XIII Международные Кирилло-Мефодиевские Чтения «Церковь перед вызовом глобальной цивилизации», г. Минск, 25–26 мая 2007 г. – Минск, 2008. 5 с.
31. Компетентностный подход в оценке социальной зрелости личности: возможности и ограничения печ. Материалы 2-ой Междунар. науч.-теорет. конф. студентов и аспирантов «Норма жизни – служение России и славянству» (социально-экономические и гуманистические основы обновляющейся России), Международный славянский институт им. Г.Р.Державина, г. Москва, 25–26 апр. 2008 г. – М., 2008. 6 с.
32. Новые подходы к оценке качества воспитательной работы вуза печ. Материалы II Междунар. конгресса «Университетское образование: опыт тысячелетия, проблемы, перспективы развития», Минский государственный лингвистический университет, г. Минск, 14–16 мая 2008 г. – Минск: МГЛУ, 2008. 4 с.
33. Особенности профессиональной социализации студентов печ. Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Теория и практика социализации детей и молодежи», УО «ВГУ имени П.М.Машерова», г. Витебск, 13 марта 2008 г. – Витебск: ВГУ, 2008. 5 с.
34. Психологическая диагностика уровня социальной зрелости студентов печ. Материалы VI Междунар. конф. «Медико-социальная экология личности: состояние и перспективы», г. Минск, БГУ, 4–5 апр. 2008 г. – Минск: Изд. центр БГУ, 2008. 4 с.
35. Психологическое обоснование диагностики уровня социальной зрелости (воспитанности) студента печ. Материалы науч.-практ. конф. «Ананьевские чтения – 2008: Психология кризисных и экстремальных ситуаций: междисциплинарный подход» // Под ред. Л.А. Цветковой, Н.С. Хрусталевой. – СПб.: Изд-ство С.-Петербургского университета, 2008. 2 с.
36. Психологическое обоснование оценки качества участия преподавателя в идеологической и воспитательной работе со студентами печ. Материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. ТехноОБРАЗ 2009: «Технологии оценки учебных достижений учащихся и студентов», г. Гродно, 17–18 марта 2009 г., Гродненский гос. ун-т. – Гродно: ГГУ, 2009. 5 с.
37. Сравнительный анализ ценностных ориентаций белорусских и российских студентов печ. Материалы науч.-практ. конф. «Ананьевские чтения – 2009». – СПб.: Изд-ство С.-Петербургского университета, 2009. 3 с.
38. Анализ личностных ориентаций белорусских и российских студентов печ. Материалы науч.-практ. конф. «Состояние и проблемы развития высшего образования в рамках Союзного государства», г. Минск, 13–15 окт. 2009 г., БГУ. – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. 5 с. Ильин И.В.
39. Психологические особенности политической социализации современных студентов: сравнительный анализ результатов белорусско-российского исследования печ. Теория и практика российской политической психологии: материалы международной науч. конф. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009. – С. 218–222. 5 с.
40. Методологические основания диагностики социальной зрелости личности печ. Ананьевские чтения – 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии: материалы науч.-практ. конф. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2010. –
С. 493–495.
3 с. Финькевич А.В.
41. Стратегия международного молодежного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств печ. Ломоносов – 2010: материалы XVII международной науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. – С. 58–62. 5 с.
42. Миссия государственной идеологии как консолидирующего начала общества печ. Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы развития: сб. материалов. – Минск: Белорусский дом печати, 2010. – С. 137–139. 3 с.
43. Социальные и психологические аспекты развития молодежного предпринимательства на селе: опыт Республики Беларусь печ. Становление и укрепление современной Российской государственности: проблемы настоящего и контуры будущего: материалы международной науч.-практ. конф. – М.: МСИ, 2011. – С. 450–456. 7 с.
44. Новая социальная реальность как детерминанта актуализации воспитательной работы печ. Ананьевские чтения – 2012. Психология образования в современном мире: материалы науч. конф., 16–18 октября 2012 г. / Отв. ред. Н.В. Бордовская. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – С. 84–86. 3 с.
45. Новая социальная реальность как детерминанта актуализации воспитательной работы с молодежью печ. Инновационный потенциал стран Евразийского сообщества и ближнего зарубежья в формировании нового общества ХХІ века: сб. науч. тр. участников Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. А.М. Егорычева, Л.В. Мардахаева. – М.: ГАСИС-ЦИТиСЭ, 2012. – 400 с. – С. 311–315. 5 с.
46. Ценности здоровья для студентов как формирующихся субъектов предпринимательства печ. Ананьевские чтения – 2013. Психология и здравоохранение: материалы науч. конф., 22–24 октября 2013 г. / Отв. ред. О.Ю. Щелкова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. – С. 373–374. 2 с.

0,08 п.л.

47. От предприимчивости к предпринимательству: актуальные тенденции современного образования печ. Международный славянский институт как субъект культурно-образовательной и просветительской деятельности славянского мира: материалы междунар. конф., МСИ Г.Р. Державина, 17–19 сент. 2013 г. / Под. ред. К.А. Смирнова. – М.: МСИ, 2013. – С. 84–87. 4 с.

0,16 п.л.

48. Актуальные тенденции социализации студентов в условиях личностно значимой микросреды печ. Ресурсы социальной педагогики в формировании нового человека и общества: материалы участников всероссийского круглого стола, посвященного Международному дню социального педагога (2 октября 2013 г.) / Под ред. А.В. Иванова и А.М. Егорычева. – М.: МГПУ, 2013. – 194 с. – С. 56–61. 0,25 с.
49. Трансформация влияния на студентов личностно значимой микросреды принято в печать Педагогические проблемы социальной психологии: материалы международной научной конференции, г. Минск, БГПУ им. М. Танка, 31 января 2014 г.
Учебно-методические пособия
50. Опросник «Жизненные ориентации современных студентов» печ. Минск, 2006. 16 с.
51. Непрерывное воспитание детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: Концепция; Программа на 2006–2010 годы печ. Минск: НИО, 2007. 64 с. Ковалева Т.Н. и др.
52. Концепция и программа семейного воспитания студентов МГЭУ им А.Д. Сахарова печ. Минск: МГЭУ им. А.Д.Сахарова, 2008. 18 с. Бордусова Г.Г., Измайлов В.В.
53. Основные направления семейного воспитания студентов МГЭУ имени А.Д. Сахарова печ. Минск: МГЭУ им. А.Д.Сахарова, 2009. 16 с. Бордусова Г.Г., Измайлов В.В.
Научно-исследовательские работы
54. Концепция и программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь печ. Утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 14 декабря 2006 г. № 125 63 с. соисполнители
55. Разработка комплексной методики оценки воспитательного влияния институциональной микросреды на студентов печ. Научный отчет. № госрегистрации 20061629, 2006 г. 155 с.
56. Разработка инновационной стратегии развития субъектов хозяйствования на основе использования образовательного и научного потенциала Республики Беларусь

Этап 1 «Систематизация и обзор аналитических материалов по проблеме инновационных стратегий субъектов хозяйствования в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2010–2015 годы. Характеристика образовательного и научного потенциала Республики Беларусь»

печ. Научный отчет. № госрегистрации 20063385, 2006 г. 39 с. соисполнители
57. Исследование гражданских мотивов профессионального выбора студентов и разработка технологий их оптимизации в условиях учебно-воспитательного процесса вуза печ. Научный отчет. № госрегистрации 20071726, 2007 г. 104 с.
58. Разработка единых критериев и показателей оценки качества и эффективности участия профессорско-преподавательского состава вуза в идеологической и воспитательной работе со студентами печ. Научный отчет. № госрегистрации 20081675, 2008 г. 92 с.
59. Научно-методическое обоснование и разработка компьютерной программы диагностики уровня социальной зрелости (воспитанности) студента и ее внедрение в образовательную практику печ. Научный отчет. № госрегистрации 20090951, 2009 г. 86 с.
60. Разработать научно-методическое обеспечение диагностики социальной зрелости (воспитанности) студента печ. Научный отчет. № госрегистрации 20101118, 2010 г. 74 с.
61. Разработка предложений о профессиональном самоопределении молодежи в сельской местности в условиях развития агрогородков печ. Научный отчет. № госрегистрации 20102211, 2010 г. 139 с.
62. Разработка городской программы «Молодежь» на 2011–2015 годы печ. Научный отчет. № госрегистрации 20101142, 2010 г. 123 с. соисполнители
63. Социально-экономический мониторинг личностно-профессионального становления учащейся и студенческой молодежи как субъекта предпринимательской деятельности на селе в условиях развития в Республике Беларусь агрогородков в Государственной комплексной программе научных исследований «Гуманитарные науки как фактор развития белорусского общества и государственной идеологии (ГПНИ «История, культура, общество, государство» подпрограмма «социология и философия»)» на 2011–2015 гг. печ. Промежуточный научный отчет
1 этапа. № госрегистрации 20115810, 2011 г.
55 с.
64. Эмпирическое исследование личностных особенностей учащихся и студентов как формирующихся субъектов предпринимательской деятельности на селе (мотивационные диспозиции, ценности, личностные качества и способности). Анализ характера влияния социальных, экономических, образовательных и гендерных факторов на личностно-профессиональное становление учащейся и студенческой молодежи в Государственной комплексной программе научных исследований «Гуманитарные науки как фактор развития белорусского общества и государственной идеологии (ГПНИ «История, культура, общество, государство» подпрограмма «социология и философия»)» на 2011–2015 гг. печ. Промежуточный научный отчет
2 этапа. № госрегистрации 20115810, 2012 г.
84 с.
65. Исследование механизмов профессионального самоопределения учащейся и студенческой молодежи в сфере предпринимательской деятельности на селе в условиях развития в Республике Беларусь агрогородков в Государственной комплексной программе научных исследований «Гуманитарные науки как фактор развития белорусского общества и государственной идеологии (ГПНИ «История, культура, общество, государство» подпрограмма «социология и философия»)» на 2011–2015 гг. печ. Промежуточный научный отчет
3 этапа. № госрегистрации 20115810, 2013 г.
74 с.
66. Научное обоснование технологий профессионального самоопределения учащейся и студенческой молодежи
в сфере предпринимательской деятельности. Комплект диагностических и развивающих технологий в Государственной комплексной программе научных исследований «Гуманитарные науки как фактор развития белорусского общества и государственной идеологии (ГПНИ «История, культура, общество, государство» подпрограмма «социология и философия»)» на 2011–2015 гг.
печ. Промежуточный научный отчет
4 этапа. № госрегистрации 20115810, 2014 г.
74 с.