Международная конкуренция

Лекции и практические занятия ведет ____________________________

Коллекция дисциплины в электронной библиотеке


Календарный график проведения контрольных мероприятий (КМ)
(вид контрольного мероприятия, дата проведения либо номер занятия, тема)

2 курс 3 семестр

1-26 02 02 Менеджмент

Вид итогового контроля — Зачет

Формула  итоговой оценки

Формула рейтинговой оценки —

КМ1:

КМ2:

КМ3:

[свернуть]

2 курс 4 семестр

1-26 02 02 Менеджмент

Вид итогового контроля

Формула  итоговой оценки

Формула рейтинговой оценки

КМ1:

КМ2:

КМ3:

[свернуть]

Вопросы к зачету

«Международная конкуренция»

 Вопросы к зачету в 3 семестре для студентов очной формы получения высшего образования

(зачету в 5 семестре для студентов заочной формы получения высшего образования)

(зачету в 8 семестре для студентов заочной сокращенной формы получения высшего образования)

 Формы и виды конкуренции.

  1. Основные подходы к анализу совершенной конкуренции. Противоречия теории совершенной конкуренции.
  2. Развитие теории несовершенной конкуренции.
  3. Исследование конкуренции в теории отраслевых рынков (теории организации промышленности).
  4. Основные положения теории динамической конкуренции. Вклад Й. Шумпетера в теорию динамической конкуренции и понимание конкурентного преимущества.
  5. Конкурентоспособность как экономическая категория. Уровни и факторы конкурентоспособности.
  6. Концепция конкуренции за будущее Г.Хэмела и К.К. Прахалада.
  7. Концепция М.Трейси и Ф.Вирсема.
  8. Подход А. Бранденбургера и Б.Нейлбаффа.
  9. Концепция Дж.Ф.Мура.
  10. Актуальные проблемы теории конкуренции
  11. Конкурентное преимущество: понятие, типы, критерии классификации.
  12. Источники конкурентного преимущества.
  13. Формирование стратегических конкурентных преимуществ в цифровой экономике.
  14. Мониторинг цифрового разрыва.
  15. Определение отрасли. Структурные параметры отраслевого рынка.
  16. Большие данные (Big Data), сетевые эффекты и доминирование. Монопольные эффекты больших данных.
  17. Модель пяти факторов конкуренции Портера.
  18. «Шестая сила конкуренции».
  19. Вклад теории игр в конкурентный анализ и стратегическое управление.
  20. Анализ стратегических групп. Конкурентные переменные.
  21. Основные концепции эволюции отрасли.
  22. Теория жизненного цикла продукта (ЖЦП) и ее значение в прогнозировании вероятных направлений отраслевой эволюции.
  23. Технологические барьеры и эволюция отрасли. Технологические альянсы.
  24. Конкурентное преимущество в зрелых отраслях.
  25. Компоненты анализа конкурента.
  26. Методики анализа конкурента.
  27. Особенности применения конкурентного анализа в разных отраслях.
  28. Ресурсный подход к анализу конкурентов и конкурентной среды.
  29. Конкурентная разведка: понятие, цели, задачи, функции.
  30. Субъекты, культура и этика конкурентной разведки.
  31. Система конкурентной информации. Раскрытие конкурентной информации.
  32. Примеры организации и использования конкурентной разведки в компаниях.
  33. Определение сильных сторон и ресурсного потенциала организации. Анализ слабых сторон.
  34. SNW-анализ.
  35. SPACE-анализ.
  36. Ключевые компетенции.
  37. Анализ цепочек создания ценности.
  38. Анализ стратегических ресурсов фирмы. Анализ организационной культуры.
  39. Методы портфельного анализа.
  40. Современные трактовки конкурентной стратегии. Оптимизация бизнес-портфеля.
  41. Базовые конкурентные стратегии М.Портера.
  42. Формулирование конкурентной стратегии в отраслях с низким уровнем концентрации.
  43. Формулирование конкурентной стратегии в новых отраслях.
  44. Конкурентные стратегии в зависимости от условий использования конкурентных преимуществ.
  45. Стратегия в отношении покупателей и схема выбора покупателей.
  46. Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру в зависимости от доли рынка.
  47. Конкурентные стратегии в зависимости от размера предприятия: стратегии для крупных, средних и малых компаний.
  48. Конкурентные стратегии в зависимости от методов маркетинга.
  49. Управление организацией для успешной реализации стратегии – основные управленческие задачи.
  50. Общенаучные методы оценки конкурентоспособности: дифференциальный и комплексный методы.
  51. Специализированные методы оценки конкурентоспособности: аналитические и графические методы.
  52. Конкурентоспособность товаров: понятие и методы оценки.
  53. Критерии оценки конкурентоспособности предприятия.
  54. Детерминанты конкурентоспособности региона.
  55. Оценка конкурентных преимуществ внутринациональных регионов как фактора интеграции в мировую экономику.
[свернуть]