Исследование по профессиям экономического профиля. Маркетолог
Автор: Marina Shevchenko · Опубликовано · Обновлено
Исследование рынка труда учебной лаборатории экономического факультета охватывает самые современные и инновационные профессии. А все потому, что именно к ним готовят студентов на экономическом факультете БГУ!
Мы уже рассказали о ситуации и специфике работы Аудитор, Project Manager, Web–разработчик, Бизнес-аналитик, Финансовый директор, HR-менеджер
Сегодня мы обратимся к одному из самых обширных направлений — маркетинг!
МАРКЕТИНГ
Существует более 500 определений понятия «маркетинг».
Мы с вами остановимся на том, что маркетолог — специалист, который занимается продвижением на рынке компании, ее продукта или услуги с конечной целью увеличения прибыли.
Ты — не профессиональный маркетолог, если не знаешь имя и труды Филиппа Котлера :).
Тем не менее, с тех времен, когда Котлер писал свои основополагающие и не устаревающие труды по теории маркетинга, в профессии маркетолога добавилось много новых направлений деятельности.

- SMM-специалист занимается продвижением в социальных медиа
- PR-менеджер отвечает за внешние коммуникации
- PPC-специалист и таргетолог управляет контекстной рекламой, настройкой и ведением рекламы в социальных сетях
- SEO-специалист занимается привлечением органического трафика на сайт и его оптимизацией для поисковых систем
- Бренд-менеджер отвечает за создание, развитие и продвижение бренда
- Контент-менеджер, копирайтер, дизайнер специализируются на создании продающего текстового и визуального (фото/видео) контента
- Маркетолог-аналитик занимается сбором и анализом информации о рынке, конкурентах и других данных, а также прогнозированием и анализом эффективности.
Руководители отделов маркетинга, помимо организации работы вышеперечисленных направлений, отвечают за разработку, планирование и реализацию стратегии компании и плана операционных задач отдела.
847 (!) вакансий из сферы маркетинга размещено на момент подготовки исследования на сайте для поиска работы и сотрудников.

Маркетинг в компаниях разных сфер экономики имеет свои особенности, поэтому профессия имеет очень широкий диапазон для самореализации специалиста.
Что касается заработной платы, то ее уровень зависит от квалификации сотрудника, опыта работы, компании и отрасли, к которой она относится. По данным вакансий, размещенных на работном сайте, диапазон зарплаты находится в пределах от 600 до 8000+ BYN.
Причем более половины (53%) кампаний, которые указывают зарплату в вакансиях маркетологов, предлагают более 2440 белорусских рублей.
Сферы деятельности компаний, предлагающих вакансию «Маркетолог»

- Информационные технологии, системная интеграция, интернет — 294
- Розничная торговля — 109
- СМИ, маркетинг — 73
- Товары народного потребления — 68
- Строительство и недвижимость — 16
- Другие (финансовый сектор, гостиничный бизнес, медицина, образование, промышленность и мн. др.) — 175
Соотношение белорусских и международных компаний, предлагающих вакансии маркетолога

Чем занимается маркетолог?
Невозможно вместить все требования к знаниям и навыкам специалистов каждого из направлений маркетинга, приводим только основную часть их.
Hard skills
- Высшее образование (маркетинг, PR, экономическое в приоритете)
- Знание основ маркетинга, принципов бюджетирования, понимание расчетов себестоимости продукта
- Умение проводить анализ рынка, конкурентный анализ, владение SWOT-анализом, A/B-тестированием
- Навыки ведения аккаунтов в социальных сетях, знание принципов и навыки оптимизации сайтов и seo-продвижения, базовые знания HTML/CSS
- Навыки создания контекстной и медийной интернет-рекламы, знание Google Adds, Analytics и Tag Manager, Key Collector, Яндекс Директ, Метрики, Wordstat и др.
- Знание основ и сервисов email-маркетинга
- Владение Corel Draw/Photoshop/Illustrator, других фото и видеоредакторов
- Уверенный пользователь ПК: Excel, Word, Power Point, CRM, BI и др.
- Высокий уровень английского языка (B1+), в ИТ- и международных компаниях уровень д.б. выше
Soft skills
- Грамотная письменная и устная речь
- Инициативность в работе
- Сочетание умения анализировать и креативного мышления
- Коммуникативные навыки
- Тайм-менеджмент
- Умение убеждать, аргументировать свою точку зрения
- Стремление к постоянному самообразованию
- Работа в режиме многозадачности
- Открытость
- Тактичность
- Честность
- Желание достигать целей и прокачивать свои навыки
- Увлеченность, любовь к профессии
- Адекватность
- Стрессоустойчивость
- Чувство юмора
- Способность работать по медиаплану, плану, соблюдать дедлайны
Социальный пакет вакансии «Маркетолог» обычно включает

- Медицинское страхование
- Корпоративные мероприятия
- Уютная офисная кухня (чай, кофе, напитки)
- Корпоративное обучение, повышение квалификации
- Возможность профессионального роста и развития
- Участие в выставках и конференциях в роли спикера
- Командировки в страны Европы и СНГ
- Специальные предложения от партнеров (ритейл, общепит, сфера услуг)
- Гибкий режим рабочего времени, сокращенный рабочий день по пятницам
- Работа не только на белорусском, но на международных рынках
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.