Исследование по профессиям экономического профиля. Маркетолог

Исследование рынка труда учебной лаборатории экономического факультета охватывает самые современные и инновационные профессии. А все потому, что именно к ним готовят студентов на экономическом факультете БГУ!

Мы уже рассказали о ситуации и специфике работы Аудитор, Project ManagerWeb–разработчикБизнес-аналитик, Финансовый директор, HR-менеджер

Сегодня мы обратимся к одному из самых обширных направлений — маркетинг!

МАРКЕТИНГ

Существует более 500 определений понятия «маркетинг».
Мы с вами остановимся на том, что маркетолог — специалист, который занимается продвижением на рынке компании, ее продукта или услуги с конечной целью увеличения прибыли.

Ты — не профессиональный маркетолог, если не знаешь имя и труды Филиппа Котлера :).

Тем не менее, с тех времен, когда Котлер писал свои основополагающие и не устаревающие труды по теории маркетинга, в профессии маркетолога добавилось много новых направлений деятельности.

  • SMM-специалист занимается продвижением в социальных медиа
  • PR-менеджер отвечает за внешние коммуникации
  • PPC-специалист и таргетолог управляет контекстной рекламой, настройкой и ведением рекламы в социальных сетях
  • SEO-специалист занимается привлечением органического  трафика на сайт и его оптимизацией для поисковых систем
  • Бренд-менеджер отвечает за создание, развитие и продвижение бренда
  • Контент-менеджер, копирайтер, дизайнер специализируются на создании продающего текстового и визуального (фото/видео) контента
  • Маркетолог-аналитик занимается сбором и анализом информации о рынке, конкурентах и других данных, а также прогнозированием и анализом эффективности.

Руководители отделов маркетинга, помимо организации работы вышеперечисленных направлений, отвечают за разработку, планирование и реализацию стратегии компании и плана операционных задач отдела.

847 (!) вакансий из сферы маркетинга размещено на момент подготовки исследования на сайте для поиска работы и сотрудников.

Маркетинг в компаниях разных сфер экономики имеет свои особенности, поэтому профессия имеет очень широкий диапазон для самореализации специалиста.

Что касается заработной платы, то ее уровень зависит от квалификации сотрудника, опыта работы, компании и отрасли, к которой она относится. По данным вакансий, размещенных на работном сайте, диапазон зарплаты находится в пределах от 600 до 8000+ BYN.

Причем более половины (53%) кампаний, которые указывают зарплату в вакансиях маркетологов, предлагают более 2440 белорусских рублей.

Сферы деятельности компаний, предлагающих вакансию «Маркетолог»

маркетолог сферы деятельности
  • Информационные технологии, системная интеграция, интернет — 294
  • Розничная торговля — 109
  • СМИ, маркетинг — 73
  • Товары народного потребления — 68
  • Строительство и недвижимость — 16
  • Другие (финансовый сектор, гостиничный бизнес, медицина, образование, промышленность и мн. др.) — 175

Соотношение белорусских и международных компаний, предлагающих вакансии маркетолога

Чем занимается маркетолог?

Невозможно вместить все требования к знаниям и навыкам специалистов каждого из направлений маркетинга, приводим только основную часть их.

Hard skills

  • Высшее образование (маркетинг, PR,  экономическое в приоритете)
  • Знание основ маркетинга, принципов бюджетирования, понимание расчетов себестоимости продукта
  • Умение проводить анализ рынка, конкурентный анализ, владение SWOT-анализом, A/B-тестированием
  • Навыки ведения аккаунтов в социальных сетях, знание принципов и навыки оптимизации сайтов и seo-продвижения, базовые знания HTML/CSS
  • Навыки создания контекстной и медийной интернет-рекламы, знание Google Adds, Analytics и Tag Manager, Key Collector, Яндекс Директ, Метрики, Wordstat и др.
  • Знание основ и сервисов email-маркетинга
  • Владение Corel Draw/Photoshop/Illustrator, других фото и видеоредакторов
  • Уверенный пользователь ПК: Excel, Word, Power Point, CRM, BI и др.
  • Высокий уровень английского языка (B1+), в ИТ- и международных компаниях уровень д.б. выше

Soft skills

  • Грамотная письменная и устная речь
  • Инициативность в работе
  • Сочетание умения анализировать и креативного мышления
  • Коммуникативные навыки
  • Тайм-менеджмент
  • Умение убеждать, аргументировать свою точку зрения
  • Стремление к постоянному самообразованию
  • Работа в режиме многозадачности
  • Открытость
  • Тактичность
  • Честность
  • Желание достигать целей и прокачивать свои навыки
  • Увлеченность, любовь к профессии
  • Адекватность
  • Стрессоустойчивость
  • Чувство юмора
  • Способность работать по медиаплану, плану, соблюдать дедлайны 

Социальный пакет вакансии «Маркетолог» обычно включает

4
  • Медицинское страхование
  • Корпоративные мероприятия
  • Уютная офисная кухня (чай, кофе, напитки)
  • Корпоративное обучение, повышение квалификации
  • Возможность профессионального роста и развития
  • Участие в выставках и конференциях в роли спикера
  • Командировки в страны Европы и СНГ
  • Специальные предложения от партнеров (ритейл, общепит, сфера услуг)
  • Гибкий режим рабочего времени, сокращенный рабочий день по пятницам
  • Работа не только на белорусском, но на международных рынках

Подготовка маркетологов на ЭФ БГУ осуществляется на специальностях:

Присоединяйся к  ЭФ БГУ в социальных сетях!

Читайте также: