Международная конкуренция

Лекторы: доцент Ерофеева О. Н. (1-я часть курса)

Учебная программа и коллекция дисциплины в электронной библиотеке


Календарный график проведения контрольных мероприятий (КМ)
(вид контрольного мероприятия, дата проведения либо номер занятия, тема)

2 курс 3 семестр

[spoiler title=’1-26 02 02 Менеджмент’]

Вид итогового контроля — Зачет

Формула  итоговой оценки

Формула рейтинговой оценки —

КМ1:

КМ2:

КМ3:

[/spoiler]

2 курс 4 семестр

[spoiler title=’1-26 02 02 Менеджмент’]

Вид итогового контроля

Формула  итоговой оценки

Формула рейтинговой оценки

КМ1:

КМ2:

КМ3:

[/spoiler]

Учебные материалы по курсу на Образовательном портале ЭФ БГУ

[spoiler title=’Вопросы к зачету’ style=’default’ collapse_link=’true’]

Вопросы к зачету на 2020-2021 учебный год

  • в 3 семестре для студентов очной формы получения высшего образования
  • в 8 семестре для студентов заочной сокращенной формы получения высшего образования
  • в 5 семестре для студентов заочной формы получения высшего образования

 

  1. Формы и виды конкуренции.
  2. Основные подходы к анализу совершенной конкуренции. Противоречия теории совершенной конкуренции.
  3. Развитие теории несовершенной конкуренции.
  4. Исследование конкуренции в теории отраслевых рынков (теории организации промышленности).
  5. Основные положения теории динамической конкуренции. Вклад Й. Шумпетера в теорию динамической конкуренции и понимание конкурентного преимущества.
  6. Конкурентоспособность как экономическая категория. Уровни и факторы конкурентоспособности.
  7. Концепция конкуренции за будущее Г.Хэмела и К.К. Прахалада.
  8. Концепция М.Трейси и Ф.Вирсема.
  9. Концепция Дж.Ф.Мура.
  10. Вклад теории игр в конкурентный анализ и стратегическое управление.
  11. Конкурентное преимущество: понятие, типы, критерии классификации.
  12. Формирование стратегических конкурентных преимуществ в цифровой экономике.
  13. Мониторинг цифрового разрыва.
  14. Определение отрасли. Структурные параметры отраслевого рынка.
  15. Большие данные (Big Data), сетевые эффекты и доминирование. Монопольные эффекты больших данных.
  16. Модель пяти факторов конкуренции Портера.
  17. Анализ стратегических групп. Конкурентные переменные.
  18. Основные концепции эволюции отрасли.
  19. Теория жизненного цикла продукта (ЖЦП) и ее значение в прогнозировании вероятных направлений отраслевой эволюции.
  20. Технологические барьеры и эволюция отрасли. Технологические альянсы.
  21. Конкурентное преимущество в зрелых отраслях.
  22. Компоненты анализа конкурента.
  23. Методики анализа конкурента.
  24. Ресурсный подход к анализу конкурентов и конкурентной среды.
  25. Конкурентная разведка: понятие, цели, задачи, функции.
  26. Система конкурентной информации. Раскрытие конкурентной информации.
  27. Определение сильных сторон и ресурсного потенциала организации. Анализ слабых сторон.
  28. SNW-анализ.
  29. Ключевые компетенции.
  30. Анализ цепочек создания ценности.
  31. Анализ стратегических ресурсов фирмы. Анализ организационной культуры.
  32. Современные трактовки конкурентной стратегии.
  33. Базовые конкурентные стратегии М.Портера.
  34. Формулирование конкурентной стратегии в отраслях с низким уровнем концентрации.
  35. Формулирование конкурентной стратегии в новых отраслях.
  36. Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру в зависимости от доли рынка.
  37. Конкурентные стратегии в зависимости от размера предприятия: стратегии для крупных, средних и малых компаний.
  38. Общенаучные методы оценки конкурентоспособности: дифференциальный и комплексный методы.
  39. Специализированные методы оценки конкурентоспособности: аналитические и графические методы.
  40. Конкурентоспособность товаров: понятие и методы оценки.
  41. Критерии оценки конкурентоспособности предприятия.
  42. Детерминанты конкурентоспособности региона.
[/spoiler]