Лекторы: доцент Ерофеева О. Н. (1-я часть курса)
Учебная программа и коллекция дисциплины в электронной библиотеке
Календарный график проведения контрольных мероприятий (КМ)
(вид контрольного мероприятия, дата проведения либо номер занятия, тема)
2 курс 3 семестр
[spoiler title=’1-26 02 02 Менеджмент’]Вид итогового контроля — Зачет
Формула итоговой оценки —
Формула рейтинговой оценки —
КМ1:
КМ2:
КМ3:
[/spoiler]2 курс 4 семестр
[spoiler title=’1-26 02 02 Менеджмент’]Вид итогового контроля —
Формула итоговой оценки —
Формула рейтинговой оценки —
КМ1:
КМ2:
КМ3:
[/spoiler]Учебные материалы по курсу на Образовательном портале ЭФ БГУ
[spoiler title=’Вопросы к зачету’ style=’default’ collapse_link=’true’]Вопросы к зачету на 2020-2021 учебный год
- в 3 семестре для студентов очной формы получения высшего образования
- в 8 семестре для студентов заочной сокращенной формы получения высшего образования
- в 5 семестре для студентов заочной формы получения высшего образования
- Формы и виды конкуренции.
- Основные подходы к анализу совершенной конкуренции. Противоречия теории совершенной конкуренции.
- Развитие теории несовершенной конкуренции.
- Исследование конкуренции в теории отраслевых рынков (теории организации промышленности).
- Основные положения теории динамической конкуренции. Вклад Й. Шумпетера в теорию динамической конкуренции и понимание конкурентного преимущества.
- Конкурентоспособность как экономическая категория. Уровни и факторы конкурентоспособности.
- Концепция конкуренции за будущее Г.Хэмела и К.К. Прахалада.
- Концепция М.Трейси и Ф.Вирсема.
- Концепция Дж.Ф.Мура.
- Вклад теории игр в конкурентный анализ и стратегическое управление.
- Конкурентное преимущество: понятие, типы, критерии классификации.
- Формирование стратегических конкурентных преимуществ в цифровой экономике.
- Мониторинг цифрового разрыва.
- Определение отрасли. Структурные параметры отраслевого рынка.
- Большие данные (Big Data), сетевые эффекты и доминирование. Монопольные эффекты больших данных.
- Модель пяти факторов конкуренции Портера.
- Анализ стратегических групп. Конкурентные переменные.
- Основные концепции эволюции отрасли.
- Теория жизненного цикла продукта (ЖЦП) и ее значение в прогнозировании вероятных направлений отраслевой эволюции.
- Технологические барьеры и эволюция отрасли. Технологические альянсы.
- Конкурентное преимущество в зрелых отраслях.
- Компоненты анализа конкурента.
- Методики анализа конкурента.
- Ресурсный подход к анализу конкурентов и конкурентной среды.
- Конкурентная разведка: понятие, цели, задачи, функции.
- Система конкурентной информации. Раскрытие конкурентной информации.
- Определение сильных сторон и ресурсного потенциала организации. Анализ слабых сторон.
- SNW-анализ.
- Ключевые компетенции.
- Анализ цепочек создания ценности.
- Анализ стратегических ресурсов фирмы. Анализ организационной культуры.
- Современные трактовки конкурентной стратегии.
- Базовые конкурентные стратегии М.Портера.
- Формулирование конкурентной стратегии в отраслях с низким уровнем концентрации.
- Формулирование конкурентной стратегии в новых отраслях.
- Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру в зависимости от доли рынка.
- Конкурентные стратегии в зависимости от размера предприятия: стратегии для крупных, средних и малых компаний.
- Общенаучные методы оценки конкурентоспособности: дифференциальный и комплексный методы.
- Специализированные методы оценки конкурентоспособности: аналитические и графические методы.
- Конкурентоспособность товаров: понятие и методы оценки.
- Критерии оценки конкурентоспособности предприятия.
- Детерминанты конкурентоспособности региона.