Летняя Школа финансовой грамотности 2021

Впечатлениями о Летней школе финансовой грамотности для старшеклассников поделились ее преподаватели и учащиеся.

21 июля 2021 года свои виртуальные двери открыла летняя Школа юного экономиста. В рамках этой школы студенты экономического факультета в очередной раз поделились со школьниками не только своими знаниями, но и хорошим настроением и интересом к экономике.

Во время занятий школьники получили ответы на следующие вопросы:

  • Почему потребности человека безграничны, а ресурсы ограничены?
  • Как правильно вести и распределять семейный (личный) бюджет?
  • Как вести домашнюю бухгалтерию?
  • Как оптимизировать доходы и расходы?
  • Как начать делать собственные сбережения?
  • Какое решение будет эффективным для достижения своей финансовой цели? Накопить? Или взять деньги в долг?
  • Что такое банковский вклад (депозит)?
  • Под какие проценты выгоднее вкладчику разместить деньги во вклад?
  • Стоит ли брать деньги в долг? Как рассчитать процентные платежи по кредиту?
  • Как найти новую креативную идею для открытия собственного START-UP?

Благодаря дистанционному формату летней школы учащимися смогли стать ребята из разных уголков Беларуси. Кто-то из них хотел просто получить новые знания, кто-то – присмотреться к нашему факультету для поступления в будущем, но всех ребят объединило одно: по окончании летней Школы все отметили интересные темы лекций и их большую информативность, а также конечно же работу преподавателей летней Школы, каждый из которых отличался своей манерой преподавания.

В более развернутом виде своими эмоциями с нами поделились участницы нашей школы Алеся Василевская, Кристина Бровко и Ольга Костянко.
Пройти летнюю школу юного экономиста уже одиннадцатиклассницу Алесю уговорила мама, узнавшая о школе благодаря интернету. Вопрос выбора будущей профессии и ВУЗа с каждым днем становился все более актуальным, а летняя школа как раз могла помочь если не развеять сомнения полностью, то хотя бы сузить круг поиска. Занятия Алесе очень понравились, и она с уверенностью может сказать, что узнала что-то новое и не зря прошла нашу школу.

Ольга Костянко, выпускница нашей летней школы, узнала о нашем проекте благодаря официальному сайту БГУ. В ее случае дистанционный формат оказался безусловным плюсом, ведь Ольга живет в небольшом, но очень уютном городе Чашники. Свои эмоции от прошедшей школы, а также мотивацию ее пройти Ольга описывает так:

«Поскольку через год я планирую поступать в ваш университет на специальность «Экономическая информатика», я решила пройти весь курс летней Школы юного экономиста и не пожалела: я узнала много новой информации на тему экономики, начиная с понятия «бюджет» и заканчивая стартапами. Все педагоги были очень классными, они понятно объясняли темы и отвечали на все задаваемые вопросы».

Для Кристины Бровко, как и для Ольги, дистанционный формат школы оказался очень кстати, ведь Кристина из Бреста. Она тоже переходит в 11 класс, но вот узнала о Школе она иначе: увидела информацию в бегущей строке новостей. Школа заинтересовала ее тем, что она хотела бы связать свою жизнь с экономикой. Про школу она говорит так:

«Ваша школа мне очень понравилась, получила много интересной информации, которой раньше не владела. Информация была подана понятным языком, можно было спрашивать, если было что-то не понятно (это очень многого стоит), преподаватели были заинтересованы в подаче материала. В общем, мне всё очень понравилось. Ваша школа меня даже ещё больше замотивировала идти к своей цели. Продолжайте в том же духе!»

Одной из особенностей летней Школы юного экономиста стал тот факт, что в этот раз о Школе можно было узнать не только благодаря интернет-ресурсам и социальным сетям экономического факультета, но и с помощью РАДИО. Белорусское радио проявило огромный интерес к работе Школы юного экономиста БГУ.

В этой связи 21 июля, в день старта Школы Марина Шарпило (студентка 4 курса специальности «Финансы и кредит») побывала в студии «Белорусского радио», где в прямом эфире рассказала о Школе, ее учениках, своем личном опыте преподавателя, дистанционном формате обучения с его плюсами и минусами, экономическом факультете, а также, конечно же, пригласила ребят присоединиться к школе, что дало свои плоды: несколько ребят успели зарегистрироваться буквально за несколько часов до первого занятия.

Преподавателями (а если быть точнее преподавательницами) летней Школы юного экономиста в этот раз стали студенты 2 и 4 курсов нашего факультета: Екатерина Матвеева, Ксения Балцевич, Кристина Быкова и Марина Шарпило. Они с радостью делятся своими впечатлениями от преподавательской деятельности в Школе.

Екатерина говорит о своем преподавательском опыте следующим образом: «Очень рада, что представилась возможность побыть в роли преподавателя, так как, когда готовишься к занятию, многое и сам узнаешь. Ребята очень активные, с ними очень интересно и чувствуешь отдачу от процесса».

Эти же эмоции разделяют остальные преподаватели летней школы, например, Марина подчеркивает, что активность ребят на летней Школе превзошла все ожидания и главный кошмар преподавателя на дистанционных занятиях – говорить в пустоту – не сбылся, ведь ребята задавали вопросы и активно отвечали и в чате, и в микрофон.

В целом, если говорить о занятиях в дистанционном формате, то с каждым новым сезоном школы преподавателям удается находить все больше возможностей вовлечь ребят в образовательный процесс, так, преподаватели активно используют яркие презентации, видео–ролики, викторины (например, в Kahoot!).

Помимо этого, конечно, стоит отметить готовность всех преподавателей ответить не только на вопросы по теме занятия, но и на любые возникающие вопросы, в том числе и на вопросы про поступление на наш факультет, студенческую жизнь и другие проекты для школьников. Преподаватели очень надеются увидеть своих учеников на осенней школе юного экономиста, на проекте «Студент БГУ на неделю», на днях открытых дверей, а впоследствии и студентами экономического факультета.

Читайте также:

Добавить комментарий